МАУ «МФЦ города Новокузнецка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Многофункциональный центр города Новокузнецка по предоставлению государственных и муниципальных услуг»

  • Офисы: ул.Новоселов,37; ул.Братьев Гаденовых,8; ул.Новобайдаевская,2; пр.Курако,37; ул.Франкфурта,9а; ул. Павловского, 21А; ул.Сеченова,28а; ул.Тореза,22б и др.
  • |
  • т. 8 (3843) 32-20-25
  • |
  • Как добраться
  • |
  • Записаться на приём

Услуги МФЦ

Государственная регистрация расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей (в части приема заявления о предоставлении государственной услуги)

Условия получения услуги

В рамках предоставления настоящей услуги заявление могут подавать физические лица, проживающие на территории муниципального образования, где оказывается государственная услуга, а именно супруги, не имеющие общих детей, не достигших совершеннолетия.

Документы, необходимые для предоставления услуги

Для государственной регистрации расторжения брака заявители представляют: 1. Совместное заявление супругов в письменной форме. В случае, если одно из лиц, расторгающих брак, не имеет возможности явиться в Орган, предоставляющий государственную услугу либо многофункциональный центр и (или) привлекаемую организацию, для подачи совместного заявления, волеизъявление лиц, расторгающих брак, может быть оформлено отдельными заявлениями. Подпись на заявлении лица, не имеющего возможности явиться в Орган, предоставляющий государственную услугу либо многофункциональный центр и (или) привлекаемую организацию, должна быть нотариально удостоверена; 2. Свидетельство о заключении брака; 3. Документы, удостоверяющие личности супругов (бывших супругов); 4. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию расторжения брака (если информация об уплате государственной пошлины отсутсвует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах), и (или) документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам.

Срок оказания услуги

1. Многофункциональный центр и (или) привлекаемая организация осуществляет доставку заявлений о расторжении брака вместе с приложениями в Орган (территориальный орган) не позднее рабочего дня Органа, следующего за днем приема документов.
2. Срок назначения даты и времени государственной регистрации расторжения брака Органом не должен превышать двух рабочих дней.
3. Орган (территориальный орган) информирует заявителей о дате и времени государственной регистрации расторжения брака по номеру телефона, указанному в заявлении.

Результат оказания услуги

1. Результат предоставления услуги является - назначение даты и времени государственной регистрации расторжения брака.
2. Дата и время государственной регистрации расторжения брака назначаются Органом по согласованию с лицами, расторгающими брак, и указываются на заявлении о расторжении брака и в соответствующем журнале.
3. В случае, если при изучении и проверке документов, представленных заявителями, выявлены установленные законодательством Российской Федерации основания для отказа в предоставлении государственной услуги, выдается письменный отказ в государственной регистрации расторжения брака. Ответственным за выдачу отказа является руководитель органа ЗАГС, предоставляющего государственную услугу.

Многофункциональные центры и (или) привлекаемая организация обязаны обеспечить хранение, полученных от Органа (его территориального органа) исполненных запросов (повторных свидетельств/справок о государственной регистрации акта гражданского состояния), в течение следующих тридцати дней со дня получения таких документов от Органа (его территориального органа), о чем уведомляет заявителя при приеме документов. Не позднее дня, соответствующего дню истечения указанного тридцатидневного срока, направляет невостребованные повторные свидетельства/справки о государственной регистрации акта гражданского состояния) в Орган (его территориальный орган) по Реестру (описи) передачи документов.

Организация, отвечающая за предоставление услуги

Управление записи актов гражданского состояния Кемеровской области

Официальный сайт: http://www.kuzbass-zags.ru/

Стоимость предоставления услуги

Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами гражданского состояния установлены ст. 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации.
За государственную регистрацию расторжения брака, включая выдачу свидетельств при взаимном согласии супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, - 650 рублей с каждого из супругов.

Основания для отказа в предоставлении услуги

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
2) Отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния или в совершении иного юридически значимого действия допускается в следующих случаях:
государственная регистрация акта гражданского состояния противоречит Федеральному закону от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;
документы, которые представлены заявителем, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» и иными нормативными правовыми актами;
заявитель не имеет права на получение повторных свидетельств и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации акта гражданского состояния;
при наличии спора между заинтересованными лицами при внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;
при отсутствии документов, подтверждающих наличие оснований для внесения исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния.

Порядок обжалования

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также их должностных лиц

1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
Отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния может быть обжалован заинтересованным лицом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, в Минюст России или его территориальные органы либо в суд.
2. Заявитель имеет право обратиться в компетентные органы с жалобой в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа.
При обращении заявителя в письменной форме или форме электронного документа срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующий орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Министр или заместитель Министра, начальник территориального органа (в случае если обращение заявителя рассматривается территориальным органом), руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае если обращение заявителя рассматривается этим органом), вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливаются законодательством Российской Федерации.
3. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения (обжалуемых действий (бездействия)), заявления или жалобы, обстоятельства, которыми обосновывается нарушение своих прав и законных интересов, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать адрес электронной почты.
4. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган, предоставляющий государственную услугу, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению).
6. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель соответствующего органа или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. Личный прием заявителей производится руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, в соответствии с установленным графиком приема граждан.
8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского процессуального законодательства.
При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с нормами гражданского процессуального законодательства.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие оказание услуги

Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»

Вернуться в список услуг